Решение было принято по итогам изучения почти четырех тысяч обращений потребителей, 40 процентов из которых были связаны с получением второго баллона со сжиженным газом.
Была создана рабочая группа из числа специалистов сферы газоснабжения, соответствующих министерств и ведомств, которая выявила случаи перепродажи сжиженного газа, реализуемого населению по льготной цене, а также эксплуатации баллонов вразрез правилам техники безопасности. Только за последнее время произошло более 20 чрезвычайных ситуаций, которые могли нанести урон жизни и здоровью граждан.
В этой связи АО «Худудгазтаъминот» обновлен Порядок доставки сжиженного газа населению. Теперь каждое обращение, связанное с получением дополнительного баллона, будет изучаться с выездом на место специалистов газоснабжающей организации.
Согласно нововведениям, домохозяйства, где зафиксировано большое количество членов семьи, смогут теперь дважды получать сжиженный газ в баллонах в установленные сроки посредством имеющихся у них ID-карт.
Кроме того, обновлен порядок регистрации новых абонентов. В нем особое внимание обращено соблюдению технической и пожарной безопасности в домохозяйстве, где кухня и газовое оборудование должны соответствовать установленным нормам и требованиям эксплуатации. После внесения оплаты за услуги газификации, заключается договор на поставку сжиженного газа, который доставляется до адресата по утвержденному графику.
Следует отметить, что в настоящее время в процесс поставки сжиженного газа внедрены цифровые технологии. Оплата за топливо производится в безналичной форме через мобильные приложения «Paynet», «Payme», «Milliy», «Click», «Apelsin», «Beepul».
Пользуясь случаем АО «Худудгазтаъминот» напоминает потребителям, что передача баллонов со сжиженным газом происходит только при наличии ID-карт с пополненным балансом. Для обращений и предложений необходимо напрямую обращаться в газоснабжающие организации по номеру 1104 либо в группу «Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения» в социальной сети «Facebook».