Среди основных понятий закона были введены новые понятия, такие как аморальная реклама, ненадлежащая реклама, поощрительные действия.
📝 По закону реклама в Узбекистане должна распространяться на государственном языке и перевод содержания рекламы на другие языки не должен искажать ее основной смысл на государственном языке.
🏢 Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете является компетентным государственным органом в сфере распространения рекламы.
❕ Право на установку объектов (сооружений) наружной рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, предоставляется сроком на 5 лет на основании открытых электронных торгов на единой электронной торговой площадке.
🚫По закону запрещается:
🔹реклама заменителей грудного молока;
🔹реклама товаров в печатных изданиях (учебники, дневники, тетради и т.п.), используемых в образовательных учреждениях;
🔹 отображать цены (тарифы) в иностранной валюте;
🔹реклама информационной продукции без указания возрастной категории в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью;
🔹использование форм, словосочетаний и образов, противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам нравственности и духовности;
🔹 реклама энергетических напитков с 7:00 до 22:00 на телевидении и радио;
🔹реклама табачных изделий и устройств для потребления табака и никотина.
📌 Кроме того, запрещено участие в рекламе лекарственных средств известных лиц, медицинского персонала или лиц, внешний вид которых похож на внешний вид врачей.
⚠️ Также не допускается реклама алкогольной продукции, но в некоторых случаях допускается реклама пива, натуральных и игристых вин, произведенных в Узбекистане.