Общество

Каков порядок проведения поверки счетчиков электроэнергии?

single-image

Куда обратиться для проведения сверки?

Физические и юридические лица обращаются самостоятельно в Центры государственных услуг (ЦГУ) или в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). При этом, для проведения поверки счетчиков бытовых потребителей в ЦГУ или ЕПИГУ обращается территориальное предприятие электрических сетей (ТПЭС).

Кто занимается работами по установке, снятию и поверке счетчика?

Установка, снятие и поверка счетчиков осуществляется ТПЭС.
При этом во всех процессах территориальные подразделения БПИ сотрудничают с ТПЭС, ставят клеймо (пломбу) на прибор учета.

Проводится ли поверка счетчиков ежегодно?

Нет. Периодичность поверки счетчиков с 1 ноября 2019 года составляет для физических лиц – 8 лет (сейчас 4 года), для юридических лиц – 4 года (сейчас 2 года).

Что будет со сертификатами сверки, выданными до 1 ноября?

Срок действия этих сертификатов остается в силе.

Как можно узнать, что пришло время поверки счетчика?

В сертификате сверки счетчика указывается срок его действия. Кроме того, ТПЭС за 30 дней до окончания срока направит соответствующее уведомление в письменной форме.

Каков размер оплаты?
•  20 процентов от суммы базовой расчетной величины (БРВ) с физических лиц (44 600 сумов);
•  15 процентов от суммы БРВ с ТПЭС (для физических лиц, использующих электроэнергию на бытовые нужды) (33 450 сумов);
•  1,5 размера от суммы БРВ для юридических лиц (334 500 сумов).

Примечание: при обращении через ЕПИГУ взимается сбор в размере 90 процентов от вышеуказанных сумм.

Куда нужно платить?

При обращении в ЦГУ в кассы в этих центрах, а при обращении через ЕПИГУ оплата производится через этот портал.

Сколько времени потребуется для проведения сверки?

Это делается в 3 этапа:
•  1-этап – счетчик снимается в течение 5 рабочих дней после поступления обращения (заявления);
•  2-этап – в течение 3 рабочих дней метрологическая служба проводит поверку счетчика;
•  3-этап – устанавливается в течение 3 рабочих дней после проведения сверки.

Что произойдет, если при проведении поверки обнаружится, что счетчик непригоден?

На основании уведомления метрологической службы о непригодности счетчика ТПЭС принимает меры по ремонту или замене прибора учета на новый в течение 3 рабочих дней.

Кто оплачивает расходы по ремонту или замене счетчика на новый?

Расходы по ремонту или замене счетчика на новый покрываются ТПЭС.

Как начисляется оплата при снятии счетчиков для проведения поверки?

Расчет за поставленную электроэнергию определяется исходя из среднего расхода за предыдущие 3 расчетных месяца до снятия счетчика.

Выдается ли какой-нибудь документ о проведении проверки счетчика?

Да. Метрологической службой выдается сертификат сверки счетчика.

Оставить свой комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован

Вам также может понравиться